Alegrias
(от “alegre” – радостный, веселый)
Принадлежит к группе народных песенок, куплетов. Зародился как пение для танца и породнился со старинной хотой Кадиса. Танец характеризуется наличием двух частей: с четким отбиванием каблуками и тихой части, называемой тишиной. Другой его чертой является традиционный «тири-титран», который, по словам Чано Лобато, изобрел Игнасио Эспелета во время одного праздника, когда текст был забыт.
Baile
Торжественное пение для танца. Характеризуется динамизмом, раскованностью и изяществом. Исполняется как мужчиной, так и женщиной, хотя, последнее предпочтительнее. Выделяются особенно стили Кадиса и Кордобы. Отличается от других типов характерным па, а также тем, что вступают в тишине – звук шагов соответствует минорным аккордам гитары, - а заканчивают стуком. Издавна в музыкальных кафе, где танцевали Хуана Ла Макаррона, Ла Малена, Фернанда Антунес, Ла Мехорана и Габриэла Ортега среда прочих знаменитостей, и до сегодняшних дней – это практически обязательный танец репертуара. Размер как пение, так и танца идентичен соледад (андалузский напев и танец), хотя и более быстрый, соответствующий радостной атмосфере.
Compas: 12/3 45/6 7/8 9/10 11/12 и заново
Обычно танец сопровождается ударами в ладони с небольшими перерывами, что поддерживает ритм.
Guitarra
Стиль игры происходит от хоты Кадиса и 4ак всякая хота передает радостное настроение мажорной тональностью, ориентируясь на народные мотивы. Тем не менее, музыка может прерваться сменой гаммы и полной тишиной. Основные тональности: ля – ми, ми-си.
Во вступлении дают пять медленных переборов, затем небольшая пауза и вступает фальцет ( либо несколько). Одновременно, постукивая каблуками появляется танцовщица. Это продолжается до конца, когда она делает характерный выкрик. Затем идет шествие (проход), сопровождаемое перебором струн и оканчиваемое также выкриком. И завершает действо постукивание каблуками и очередной выкрик.
Гитарное исполнение Alegrias - Vicente Amigo:
Cante
Происходит из ассимиляции арагонской хоты в Кадисе, которая происходила в эпоху войны за независимость. Согласно традиции, певец, уроженец Кадиса Энрике Бутрон установил свой стиль фламенко, а затем Игнасио Эспелета ввел выход или начальный стих, который сейчас более всего используется: «тири-титран-тран-тран….(столь распространенный благодаря усилиям уроженца Севильи Маноло Варгас).
Пение состоит обычно из четырех восьмисложных стихов. Могут включаться разные вариации на другую тему с одинаковым размером.