Хроника фестиваля фламенко в Хересе и фламенковая жизнь Севильи.
Posted in: Новости by Alexander on Апрель 2, 2010
Хроника фестиваля фламенко в Хересе и фламенковая жизнь Севильи.
Во время фестиваля фламенко Херес расцветает - в нем кипит жизнь, любители этого искусства съезжаются со всего мира, чтобы учиться наслаждаться лучшими спектаклями фламенко, слушать канте и гитару, чтобы прикоснуться к фламенко, лучше и глубже понимать и чувствовать его…
Херес - город небольшой и жизнь в нем размеренная, эта атмосфера идеально подходит для обучения фламенко. Огромный выбор преподавателей и стилей и хочется взять все, но, конечно - это не возможно физически и ты выбираешь самых близких и интересных тебе по стилю, исполнению и духу. В этом году я взяла сигирийю с батой (bata de cola) у Belen Maya , солеа с батой у Angeles Gabaldon, фарруку у Isabel Bayon, компас (пальмас) у Geronimo Utriya и магистерский класс с Juan Parra. На классах я познакомилась со многими студентами из разных стран, многие из которых имеют свои школы фламенко. Это замечательно, что фламенко объединяет людей по всему миру!
Все курсы (уроки) были потрясающими. Лучше хореографии с батой, чем у Белен я теперь не представляю. Фаррука от Isabel Bayon - женственная и очень красивая. Angles дала много техники по бате. Курс пальмаса окончательно меня убедил в том, что занятия компасом необходимы как танцорам и кантаорам, так и гитаристам в обязательном порядке. Существует множество ритмичных рисунков, которые можно сочетать, но нужно уметь это делать правильно. Компас – это основа фламенко. Не будешь уверенно жить в компасе - никогда не будешь хорошо танцевать, петь и играть фламенко.
Замечательно, что в этом году фестивалем были организованы мастерские пальмаса и компаса! Кроме практических уроков было много теоретического материала – лекций, проводимых известными деятелями и звездами фламенко, в т.ч. лекция медицинской направленности по уходу за ногами и профилактики профессиональных заболеваний у танцоров фламенко.
В Хересе я жила в отеле, где также остановились все преподаватели и звезды фламенко. Было очень приятно встречаться с ними в холле, вместе идти на занятия и общаться на различные темы фламенко. Фламенковые звезды существенно отличаются от наших российских звезд – они постоянно доступны и открыты для общения всем, кому интересно искусство фламенко.
В последний день фестиваля мы посетили бар, где окончание фестиваля отмечали все преподаватели и артисты фламенко. Здесь были: Moraito, David Lagos, Joaquin Grilo, Angel Munos, Alicia Marcuez и многие другие. Самое примечательное, что этот бар довольно маленький и там все стоят! Практически нет стульев, сюда набивается много народу, все пьют вино, весело общаются и поют bulerias (даже бармены!!!), кричат халео. Как было приятно, когда Fernando Romero запел свои коплы и я поддерживала его хлопками и халео, недаром прошла обучение в школе palmas! ))
Теперь пришло время рассказать о спектаклях фламенко. Шоу фламенко проходили каждый день, я же хочу рассказать о лучших, на мой взгляд.
Конечно, для каждого лучшим оказался какой-то отдельный, свой спектакль, т.к. фестиваль показал фламенко с разных сторон: это и фламенко nuevo и puro фламенко. Было ощущение, что новый стиль преобладает. Cреди представителей puro на фестивале были Maria Jose Franco, Joaquin Grilo, Farruquito, Maria del Moreno, Rafael Compallo. Лучшие, по моему мнению - это Grilo и Campallo. Joaquin поражает исполнением своей buleria, eго танец бесконечно богат различными «фишками» и «приколами», дроби - неистовы, именно такой и должна быть настоящая булерия.
Rafael - образ мужественности и интеллигентности в мире фламенко, умопомрачительная техника и сильный дух царит в его танце. Из nueve - это концерт Belen Maya и Andres Marin.
Фламенко шоу Belen Maya – это ее личная история, перенесенная на сцену. Это рассказ о том, что в любом состоянии, когда тебе плохо и все безразлично, ты все равно должна быть на сцене, давать классы и дарить людям фламенко высшего уровня, быть жизнерадостной и обаятельной. Внутри тебя - второе я, которое плачет и смеется на грани истерики. Второе «я» в данном случае замечательно сыграла великолепная танцовщица Olga Pericet. А когда Belen в конце представления прошла по сцене со шлейфом, оставляя мокрые следы, вес зал ахнул.
Еще одна неординарная фигура в мире фламенко – Andres Marin. Он потрясающе играет с ритмом, нарушает все каноны, он ироничен – он Бог. Все вместе: музыка, свет, сам артист - все настолько целостно, что погружает тебя в его мир и не хочет отпускать.
Заключительным спектаклем фламенко был Fernardo Belmonte - Reencuento. Это великий учитель фламенко, его ученики - Alicia Marcuez, Joaquin Grilo, Angel Munoz, David Perez. В этом спектакле его ученики отдают дань своему учителю, спектакль полон нежности и любви к любимому маэстро. Жаль, фестиваль закончился. Он сильно изменился с тех пор, как 5 лет назад я впервые сюда попала. Надо отдать должное организаторам, которые с каждым годом открывает новые двери к пониманию этого прекрасного мира фламенко. Изменился и город, здесь стало больше школ фламенко, а Penas фламенко открывают свои двери для любителей этого жанра совершенно бесплатно.
После Хереса мой путь лежал в Севилью. Здесь меня ждал интенсив покруче Хереса. Занятия по 5-6 часов в день лишают сил, но дают огромный импульс к продвижению вперед. Моим открытием стало - школа фламенко Andresa Marina – «Flamenco Аbierto». Никогда я еще не видела такой отдачи и попытки донести до учеников своего «я». Он добивается от тебя чувства музыки компаса - без компаса! Делает упор на понимание между тобой, гитаристом и певцом, открывает в тебе ощущение твоего «я» и учит визуализировать каждое твое движение!
Достаточно общаясь с артистами и преподавателями фламенко, я поняла тенденцию этого искусства. Есть puro, есть индивидуальности и персоналии, которые выходят за границы возможного, при чем крепко стоя на его истоках, но также есть и люди, творящие фламенко завтрашнего дня….
Херес - Севилья, март 2010
Екатерина Че