Posted in: Новости by Alexander on Апрель 2, 2010
Москву захватывает фламенко…
Магический Андалузский ветер свободы, жажды жизни, искренности окутывает, вытесняя рациональность и меркантильность жителя мегаполиса.
В 2008-2009гг Москву посетили Vicente Amigo, Paco de Lucia, Isabel Bayon, Belen Maya, Jesus Torres, La Tremendita, La Truco, Mercedes Ruiz, Diego Cigala, Maria Pages, Victor Castro, Adella Campallo и др. звезды фламенко что до сих пор казалось невиданным! Вводя в поисковике слово «фламенко» можно найти все: от линий одежды и белья «фламенко» до букетов, колясок и мебельных гарнитуров. Также в связи с растущей популярностью появляется множество школ и студий фламенко, к сожалению в действительности мало знакомыми с истинными канонами и принципами культуры фламенко.
Так что же такое фламенко?
Несмотря на огромную популярность, этот стиль до сих пор остается одним из самых таинственных и завораживающих – фламенко невольно притягивает взгляд и заставляет сердце сжиматься, сопереживая радости или горю, о котором рассказывает трио танцора, певца и гитары. Что же это за танец, как ему учиться и другие особенности фламенко в России мы решили узнать у создателя школы “Pasion Flamenco” Екатерины Че.
Екатерина, расскажите, пожалуйста, а как Вы сами пришли к фламенко?
Я до этого перепробовала много направлений, но до прихода в фламенко у меня был двухлетний перерыв. Я листала журнал и заинтересовалась этим стилем, поскольку он был новым для меня, решила пойти посмотреть что же это такое. По счастливой случайности я попала на мастер-класс испанского педагога, влюбилась в этот танец и осталась с ним.
А в чем уникальность этого танца, его отличие от других стилей и направлений?
Фламенко включает в себя слишком много всего, приходится постоянно совершенствоваться и работать. К тому же этот танец постоянно изменяется, отчасти благодаря своей популярности - многие танцоры являются основоположниками собственных стилей, поэтому постоянно есть что изучать и куда двигаться. Я всегда езжу к разным мастерам, чтобы постигать разные техники и разные манеры.
А о чем этот танец?
Фламенко - это выражение чувств. Все эмоции, которые ты способен испытать, ты можешь и показать зрителю – одиночество, скорбь, страсть, радость, веселье. Все, что присутствует в жизни, может выразить в себе фламенко.
А чего больше в эмоциональном плане в танце? Позитива или скорби?
На самом деле чаще всего встречается вариант, когда танец начинается грустно, а заканчивается оптимистично, с надеждой на будущее. Пожалуй, самый завораживающий момент – это мгновение перерождения, когда одни эмоции превращаются в другие, это очень интересно и танцевать и смотреть. Обычно на сцене идет триединство кантаора, гитариста и танцора, поэтому общий эмоциональный настрой гораздо сложнее, чем просто чувства одного человека – мы видим настоящий спектакль.
Екатерина, а как Вы пришли к мысли создать свою школу?
Я занималась преподаванием в другой школе, ученики начали просить, чтобы я занималась с ними отдельно, это было началом. Создалась первая группа, потом еще одна, вот так все случайно и произошло. К тому же в тот момент произошло уникальное стечение обстоятельств, когда всплыли старые знакомства, нашлось помещение - целая череда случайностей, наверно это судьба.
Когда я начинала, было всего несколько школ, в которых преподавали фламенко, но преобладала неправильная подача танца. На тот момент в России даже не существовало понятия компас (compas – ритм, исп.), а ведь это основополагающий момент для фламенко, общая ритмическая основа объединяет гитару, вокал и танец. На сегодняшний день методики преподавания в “Pasion Flamenco” полностью соответствуют истинным канонам преподавания Фламенко в Испании, что гарантирует Севильский центр “Taller Flamenco”.
У вас в центре преподаются не только танцы. Это не случайно?
Чтобы чувствовать фламенко, ведь это единство игры, пения и танца, нужно понимать о чем идет речь. Поэтому, наряду с танцевальным искусством в нашем центре можно изучать язык, игру на гитаре и вокал. Могу сказать, что примерно половина наших студентов не ограничиваются только танцами, а изучают испанский язык, историю танца, культуру Испании.
А откуда вообще возник этот танец в Испании?
Это не только испанский танец, он родился на симбиозе культур. Конечно, в первую очередь это испанские цыгане, это отчасти народный испанский танец, но тут есть и еврейские мотивы и многие другие. Танцу всего около трех веков, то есть он не совсем древний.
Кстати, стоит отметить, что настоящее фламенко не везде показывается. Например, даже в Испании в представлениях для туристов делается микс из народного танца и фламенко для большей зрелищности и яркости. Например, нередко считают, что главная принадлежность фламенко – это кастаньеты, но это совершенно не так, это скорее народный атрибут. Для фламенко характерны движения рук.
Если заниматься фламенко, что это меняет в повседневной жизни?
Это дает уверенность в себе, раскрепощенность. Это искусство не похоже ни на что другое, поэтому людям, которые занимаются, интересуются и изучают фламенко, присущ какой-то особый налет исключительности, что, несомненно, привлекает внимание.
Сколько нужно учиться, чтобы красиво танцевать?
Если человек увлекается и занимается фламенко не только на уроках в студии, но и слушает музыку, смотрит видео, тренируется дома, то за год начинает разбираться в стилях, понимает правильно или нет он танцует, понимает куда расти. Ведь все-таки фламенко нельзя отнести к легким танцам. Это такой танец, который нельзя попробовать единожды придя на “пробный урок”, ведь за один раз нельзя понять насколько фламенко соответствует твоему мироощущению. Первые два месяца занятий направлены в основном на освоение базовых движений и только потом мы с учениками начинаем танцевать.
На каком этапе можно присоединиться к группе?
Желательно как раз в первые два месяца занятий, пока мы акцентируемся на базовом уровне. Основной набор происходит в сентябре, но и в течение года мы делаем набор учеников. Мы принимаем заявки о желаемом месте и времени занятий, а когда открывается подходящая группа, сообщаем человеку.
А что нужно для занятий?
Самое главное – это специальная обувь, танцевальные туфли для фламенко. Первые два-три занятия можно использовать любые удобные туфли на среднем каблуке, но в специализированной обуви правильная постановка стопы, в ней гораздо удобней заниматься - такие туфли имеют каблук специальной формы, здесь обязательны набойки и профилактика. Что касается одежды, это может быть любой удобный костюм, облегающий, чтобы можно было контролировать движения. Юбки-фламенко мы шьем для каждой группы в конце базового периода.
А какие танцевальные занятия помимо фламенко есть в центре?
Мы изучаем только этот танец, поэтому других стилей не преподаем. Но у нас есть дополнительные занятия по хореографии - это не совсем классика, а адаптированная классика, сохраняющая постановку корпуса и рук фламенко, поскольку в этом плане имеются существенные различия. Как таковая растяжка во фламенко не нужна, но мы этому уделяем внимание, чтобы появилась внутренняя свобода, легкость управления своим телом.
Екатерина, а что бы Вы могли сказать людям, которые хотят танцевать фламенко, но сомневаются в своих способностях?
Нужно пробовать, нужно заниматься, и изначально я бы советовала посмотреть танцы вживую – на концерте, открытом уроке, фестивале. Если вы влюбитесь в танец и станете им заниматься, вы получите огромное удовольствие. Но стоит помнить – чтобы достичь результата, нужно вкладывать труд и все обязательно получится!
(Интервью руководителья Flamencocenter и школы Pasion Flamenco Екатерины Че информационному порталу www.Inout.ru (www.lipstick.ru, www. weekend.ru))